Главная/Новости/Говорит меньше всех, но качает больше всех: Ташкент трансформирует модель мобильного поведения

Говорит меньше всех, но качает больше всех: Ташкент трансформирует модель мобильного поведения

30 Июля

Новости
Вернуться ко всем новостям
Beeline

В Ташкенте говорят по телефону меньше всех, за пять лет количество 4G-станций выросло в 1,5 раза, а пользователи «качают» почти в шесть раз больше данных, подсчитали аналитики Beeline Uzbekistan. Столица остаётся флагманом цифровизации в стране: почти весь трафик здесь проходит через сети четвёртого поколения. Город уходит в онлайн — для работы, учёбы и жизни.

За последние пять лет в Ташкенте число базовых станций (БС) 4G увеличилось в 1,5 раза. Новые БС технические специалисты Beeline Uzbekistan чаще всего устанавливают в местах с высоким трафиком: рядом с транспортными развязками, популярными общественными пространствами, новыми жилыми комплексами и бизнес-центрами, чтобы поддерживать стабильную связь даже в часы пик. Для анализа нагрузок в компании все активнее используют нейросети, которые помогают «вычислить» самые нагруженные зоны на местности и подобрать подходящие локации для нового оборудования. Почти в 4 раза выросло в столице Узбекистана и количество логических секторов, которые усиливают сигнал и позволяют одновременно обслуживать больше пользователей.

Такие меры дали ощутимый результат: с 2020 года средняя скорость мобильного интернета Beeline Uzbekistan в Ташкенте выросла в 2,2 раза. Горожане стали активнее пользоваться цифровыми сервисами — еженедельный объём скачиваемых данных увеличился почти в 6 раз. Почти весь трафик (более 95%) в столице в 2025 году приходится на сеть четвёртого поколения — LTE.  

«Цель нашей компании — обеспечение равных цифровых возможностей для пользователей всех регионов страны, чтобы даже в самых отдалённых районах клиенты могли пользоваться удобными digital-сервисами. Но Ташкент — это особый случай: здесь живёт и работает почти десятая часть населения страны. Поэтому именно в столице проходят тестирования всех технологических новинок, которые затем масштабируются на регионы», – отметил Гедиз Сезгин, директор Beeline Uzbekistan по технологиям и инновациям.

Если по потреблению мобильного интернета Ташкент исторически в лидерах, то по звонкам он на предпоследнем месте в стране. Все меньше в столице разговаривают, так в мае 2025 года средняя продолжительность звонков на одного пользователя сети Beeline Uzbekistan составила 645 минут в месяц — меньше только в Хорезме. Такая тенденция сохраняется уже не первый год: например, в мае 2023 года столичный показатель также был на предпоследнем месте. Таким образом, Ташкент становится цифровым хабом, где мобильная сеть всё чаще используется не для разговоров, а для онлайн-сервисов, работы, обучения и развлечений.

Вернуться ко всем новостям
Beeline
Воспользуйтесь приложением

В личном кабинете ведутся технические работы, но вы можете воспользоваться нашим приложением